Безопасное детство

По   С.И.Ожегову: «Опасность -  это способность вызвать, причинить какой-нибудь вред, несчастье». А вот  более углубленное, расширенное раскрытие понятие:

 «Опасность – это явление, процесс или объект, способный в определенных условиях непосредственно или косвенно нанести ущерб здоровью человека».

Можно выделить следующие группы опасностей:

      Природные – стихийные явления природы (землетрясения, наводнения, ураганы и др.), пониженная и повышенная температура воздуха, атмосферные явления, солнечное излучение, встречи с дикими животными, ядовитые насекомые и растения;

·         Техногенные – связанные с техникой: острые, колющие, режущие предметы, электрический ток, автомобили, газ и многое другое;

·         Социальные – криминальные преступления, алкоголизм, наркомания и другие пороки человеческого общества.

В зависимости от  места пребывания опасности могут подстерегать детей в быту, на природе, на улицах города, опасность могут представлять незнакомые люди и т.д.

Работа с детьми по основам безопасности включает целый комплекс задач:

1.      Знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

2.      развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;

3.      Воспитание грамотного участника дорожного движения;

4.      Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

 

Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих принципов:

1.      Системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей  упирается на уже освоенное в предыдущем);

2.      Доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);

3.      Включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую, исследовательскую и др.)

4.      Наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал);

5.      Динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);

6.      Психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

 

Всегда необходимо помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!