Важные документы

 

Устав государственного учреждения образования "Детский сад № 88 г. Гродно"

Утверждено

Решение Гродненского городского исполнительного комитета

13.11.2009 № 662

(в редакции решения Гродненского городского исполнительного комитета

31.08.2022 № 623)

 

УСТАВ

государственного учреждения образования

«Детский сад № 88 г. Гродно»

 

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыі

«Дзіцячы сад № 88 г. Гродна»

 

г. Гродно

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Дошкольное учреждение ясли-сад № 88 на основании решения Гродненского городского исполнительного комитета от 13 ноября 2009 г. № 662 «О реорганизации учреждений образования» реорганизовано в форме выделения из отдела образования Октябрьского района г. Гродно и в процессе реорганизации создано государственное учреждение образования «Ясли-сад № 88 г. Гродно».

На основании решения Гродненского городского исполнительного комитета от 31 августа 2022 г. № 623 «О внесении изменений в Уставы учреждений дошкольного образования Октябрьского района г. Гродно» государственное учреждение образования «Ясли-сад № 88  г. Гродно» переименовано в государственное учреждение образования «Детский сад № 88 г. Гродно» (далее – Детский сад).

  1. Учредителем Детского сада является Гродненский городской исполнительный комитет (далее – Учредитель).
  2. Официальное наименование Детского сада:

на белорусском языке:

полное: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Дзіцячы сад № 88 г. Гродна»;

сокращенное: Дзіцячы сад № 88 г. Гродна;

на русском языке:

полное: государственное учреждение образования «Детский сад № 88 г. Гродно»;

сокращенное: Детский сад № 88 г. Гродно.

  1. Место нахождения (юридический адрес) Детского сада: 230027, город Гродно, улица Соломовой, 94.
  2. Тип учреждения образования — учреждение дошкольного образования, вид учреждения образования — детский сад.

Вид учреждения образования может быть изменен. Решение об изменении вида принимается Учредителем.

  1. Детский сад является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
  2. Детский сад отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
  3. Детский сад имеет круглую печать с изображением Герба Республики Беларусь, штампы и фирменные бланки со своими наименованиями и иными реквизитами, вывески установленного образца.
  4. Детский сад непосредственно подчиняется отделу образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно, отделу образования Гродненского городского исполнительного комитета, главному управлению образования Гродненского областного исполнительного комитета, Министерству образования Республики Беларусь.
  5. Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законами Республики Беларусь, Декретами, Указами, Директивами Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, нормативными актами, издаваемыми органами государственного управления, решениями местных органов власти, а также настоящим Уставом.
  6. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.
  7. Компетенция Учредителя:

12.1. принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации Детского сада в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

12.2. определяет язык обучения и воспитания в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;

12.3.  обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Детского сада;

12.4. осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и настоящим Уставом.

 

ГЛАВА 2 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОГО САДА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТСКОГО САДА 

 

  1. Предметом деятельности Детского сада является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.

Основными целями деятельности Детского сада являются: разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования, оздоровление ребенка.

  1. Основными задачами Детского сада являются:

14.1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

14.2. обеспечение разностороннего развития личности  воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными  возможностями, спрособностями и потребностями;

14.3. формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;

14.4. подготовка к продолжению образования;

14.5. оздоровление.

  1. Детскийй сад в соответствии с законодательством осуществляет следующие функции:

15.1. создание условий для обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;

15.2. создание условий для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать Детский сад;

15.3. создание условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

15.4. создание условий для физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;

15.5. создание условий для формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;

15.6. создание условий для приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;

15.7. создание условий для развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;

15.8. создание условий для выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;

15.9. создание условий для обеспечения преемственности дошкольного и І ступени общего среднего образования;

15.10. создание условий для организации питания и медицинской помощи воспитанников;

15.11. создание условий для обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.

  1. Детский сад в соответствии с законодательством имеет право:

16.1. осуществлять образовательную деятельность;

16.2. формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

16.3. осуществлять приносящую доходы деятельность;

16.4. участвовать в научной, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по обеспечению образования в соответствии с актами законодательства;

16.5. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

16.6. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

16.7. осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством, и предусмотренную настоящим Уставом.

16.8. передавать функции по обеспечению деятельности государственному учреждению «Гродненский городской центр для обеспечения деятельности учреждений сферы образования» согласно договору.

  1. Детский сад обязан обеспечивать:

17.1. качество образования;

17.2. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

17.3. соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

17.4. создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

17.5. моральное и материальное стимулирование педагогических и иных работников учреждения образования;

17.6. меры социальной защиты воспитанников;

17.7. создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи воспитанников;

17.8. ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних при приеме (зачислении) со свидетельством о государственной регистрации Детского сада, настоящим Уставом;

17.9. иные права и обязанности Детского сада устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом.

  1. Детский сад строит отношения с семьей по вопросам воспитания и обучения воспитанников на принципах сотрудничества.
  2. В Детском саду запрещается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

Детский сад в вопросах воспитания на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних воспитанников во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.  Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством.

  1. Детский сад взаимодействует с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, государственными организациями здравоохранения, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами.
  2. Детский сад осуществляет следующий вид деятельности:

85100 — дошкольное образование.

Детский сад может осуществлять любые виды деятельности, предусмотренные общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности».

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться Детским садом после получения соответствующего разрешения (лицензии) в установленном законодательством порядке.

 

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА ДЕТСКОГО САДА

 

  1. Структура Детского сада утверждается заведующим в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
  2. К структурным подразделениям Детского сада относятся: пункт коррекционно-педагогической помощи, ресурсный центр, иные структурные подразделения.
  3. В Детском саду могут функционировать группы кратковременного пребывания (вечерние группы, группы выходного дня, сезонные и игровые площадки и другие) по гибкому режиму с учетом графика и сезонности работы законных представителей воспитанников.

В группах кратковременного пребывания возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.

  1. При наличии условий и отсутствии потребности в местах для детей дошкольного возраста по решению администрации Октябрьского района г. Гродно обучение и воспитание учащихся первых классов учреждений общего среднего образования могут быть организованы на базе Детского сада.

При этом учащиеся первых классов входят в состав группы, которая включена в структуру Детского сада.

Образовательный процесс в первых классах осуществляют педагогические работники учреждения общего среднего образования, во внеучебное время с учащимися первых классов работают педагогические работники Детского сада.

В период каникул учащиеся первых классов, размещенных на базе Детского сада, имеют право его посещать.

 

ГЛАВА 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

  1. 26. Образовательный процесс в Детском саду организуется на основе:

26.1. принципов государственной политики в сфере образования;

26.2. образовательного стандарта;

26.3. достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы, инновационных проектов;

26.4. педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

26.5. культурных и духовных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

26.6. современных образовательных и информационных технологий.

  1. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в Детском саду круглогодично с 1 сентября по 31 августа.
  2. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников.

Срок получения образования лицом, осваивающим содержание образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, соответствует сроку получения дошкольного образования и на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации может быть увеличен на срок от одного года до двух лет.

Срок получения дополнительного образования детей и молодежи определяется учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по соответствующему профилю.

  1. Время пребывания воспитанников в Детском саду при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется Учредителем и составляет 10,5 часа (пять дней в неделю, за исключением дней государственных праздников, с 07.30 до 18.00).

Время пребывания воспитанников в Детском саду при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законных представителей может быть уменьшено.

  1. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования осуществляется в специальных группах (группах интегрированного обучения и воспитания), а также в условиях получения образования на дому в порядке определенном законодательством.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи осуществляется в объединениях по интересам (кружках) или индивидуально.

  1. Воспитанники объединяются в группы с учетом возраста на 1 сентября соответствующего учебного года:

31.1. второго раннего возраста – от одного года до двух лет;

31.2. первую младшую – от двух до трех лет;

31.3. вторую младшую – от трех до четырех лет;

31.4. среднюю – от четырех до пяти лет;

31.5. старшую – от пяти до семи лет;

31.6. разновозрастную (от одного года до семи лет).

  1. Основными формами организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования являются игра, занятие. Кроме основных форм организации образовательного процесса могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, коллективный труд и другое.

Коррекция нарушений в физическом и (или) психическом развитии лиц с особенностями психофизического развития при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования осуществляется на коррекционных занятиях (групповых, подгрупповых, индивидуальных).

Формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи является занятие.

  1. Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.

  1. Наполняемость групп осуществляется в соответствии с законодательством. На основании решения администрации Октябрьского района г. Гродно при наличии объективных обстоятельств может быть установлена иная наполняемость групп.

В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп Детского сада, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие.

  1. 35. Перечень образовательных областей, количество учебных часов на их изучение по группам воспитанников, максимальный допустимый объем учебной нагрузки и общее количество учебных часов в неделю определяются учебным планом, который разрабатывается в Детском саду на основе типового учебного плана дошкольного образования, учебной программы дошкольного образования и утверждается заведующим.
  2. Основными языками обучения и воспитания являются государственные языки Республики Беларусь. Язык обучения и воспитания определяется решением администрации Октябрьского района г. Гродно.
  3. Образовательные программы дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, дополнительного образования детей и молодежи реализуются в очной (дневной) форме получения образования.
  4. Образовательный процесс может осуществляться индивидуально на основании решения заведующего Детским садом, в соответствии с индивидуальным учебным планом или учебным планом и индивидуальной учебной программой для обучающегося с особыми индивидуальными образовательными потребностями.
  5. Для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение образования, создаются условия для освоения содержания образовательной программы на дому.

Перечень медицинских показаний для получения дошкольного образования на дому определяется Министерством здравоохранения.

В целях социализации воспитанника, осваивающего содержание образовательной программы дошкольного образования на дому, занятия могут организовываться в сочетании занятий на дому и в учреждении образования.

  1. Решение об освоении содержания образовательной программы дошкольного образования на дому принимается отделом образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно.
  2. В образовательном процессе Детского сада допускается использование учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, а также иных изданий, определяемых Министерством образования.
  3. 4 В Детском саду при реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования осуществляется социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи. Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи осуществляются педагогом-психологом и педагогом социальным в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
  4. При получении основного и дополнительного образования в Детском саду обеспечивается включение лиц с особенностями психофизического развития в совместный образовательный процесс с иными обучающимися посредством создания специальных условий с учетом особенностей их психофизического развития, состояния здоровья и познавательных возможностей, оказания при необходимости коррекционно-педагогической помощи.

В зависимости от степени выраженности нарушений психофизического развития воспитанников коррекционно-педагогическая помощь оказывается при освоении ими содержания образовательной программы дошкольного образования в пункте коррекционно-педагогической помощи Детского сада. Содержание коррекционно-педагогической помощи, порядок и условия ее оказания в пункте коррекционно-педагогической помощи определяются Министерством образования.

  1. Оказание психологической, медицинской помощи воспитанникам Детского сада осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством.
  2. Питание воспитанников, а также взимание платы с законных представителей за питание детей в Детском саду осуществляется в соответствии с законодательством.
  3. Получение дошкольного образования в Детском саду является бесплатным. Детский сад может оказывать услуги в сфере дошкольного образования на платной основе.

Оказание услуг в Детском саду на платной основе осуществляется на основании договора об оказании услуг при реализации образовательных программ на платной основе, заключаемого с законными представителями воспитанника.

  1. Детский сад при осуществлении образовательной деятельности создает условия для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников в соответствии с актами законодательства, обеспечивает охрану здоровья обучающихся в соответствии с законодательством.
  2. Заведующий Детским садом, педагогические работники несут персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в соответствии с законодательством.

 

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

  1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних воспитанников.
  2. Прием (зачисление) воспитанников для получения дошкольного образования, специального образования осуществляется в течение календарного года при наличии в Детском саду свободных мест в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и в порядке, определяемом Положением об учреждении дошкольного образования.
  3. Отчисление (прекращение образовательных отношений) воспитанника осуществляется при наступлении соответствующих оснований, предусмотренных статьей 68 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
  4. Воспитанники имеют право на:

52.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;

52.2. обучение и воспитание в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании в пределах содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану, индивидуальной учебной программе в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об образовании;

52.3. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

52.4. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

52.5. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

52.6. бесплатную коррекцию нарушений в физическом и (или) психическом развитии, а также коррекционно-педагогическую помощь;

52.7. пользование учебными пособиями;

52.8. каникулы;

52.9. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Детского сада;

52.10. получение платных услуг в сфере образования;

52.11. иные права воспитанников, установленные законодательством и локальными правовыми актами Детского сада.

  1. Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.
  2. Права и обязанности педагогических работников Детского сада устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Детского сада, заключенными с ними трудовыми договорами (контрактами).
  3. Педагогические работники в соответствии с актами законодательства имеют право на:

55.1. защиту профессиональной чести и достоинства;

55.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

55.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

55.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

55.5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

55.6. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения дошкольного образования;

55.7. участие в управлении учреждением дошкольного образования;

55.8. повышение квалификации;

55.9. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

55.10. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

55.11. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы, определяются Министерством образования;

55.12. иные права педагогических работников устанавливаются актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Детского сада, трудовыми договорами.

  1. Педагогические работники обязаны:

56.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

56.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

56.3. уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;

56.4. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

56.5. пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников и их законных представителей;

56.6. обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

56.7. проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты;

56.8. иные обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Детского сада.

  1. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.
  2. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном актами законодательства.
  3. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

59.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

59.2. имеющие судимость, которая не снята или не погашена;

59.3. не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами;

59.4. признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

59.5. имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.

  1. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, предусмотренных пунктом 59 настоящего Устава, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с актами законодательства.
  2. Законные представители несовершеннолетних воспитанников в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства имеют право на:

61.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Детского сада, настоящим Уставом, распорядком дня и учебно-программной документацией;

61.2. участие в управлении Детским садом;

61.3. защиту прав и законных интересов воспитанников, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

61.4. получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания;

61.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) воспитанников;

61.6.  выбор вида услуг в сфере дошкольного образования на платной основе;

 61.7. иные права законных представителей воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Детского сада.

  1. Законные представители несовершеннолетних воспитанников обязаны:

62.1. обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников;

62.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

62.3. обеспечивать выполнение воспитанниками, законными представителями которых они являются, требований настоящего Устава, распорядка дня для воспитанников Детского сада;

62.4. вносить плату за питание ребенка в Детском саду в установленные актами законодательства сроки;

62.5. информировать Детский сад о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни;

62.6. иные обязанности законных представителей несовершеннолетних воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Детского сада.

  1. Законные представители воспитанников Детского сада в соответствии с законодательством несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими дошкольного образования.
  2. Участники образовательного процесса в соответствии с законодательством обязаны бережно относиться к имуществу Детского сада и несут ответственность за повреждение помещений и строений, оборудования, инвентаря и иного имущества Детского сада.
  3. Права и обязанности иных работников учреждений образования устанавливаются актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Детского сада, заключенными с ними трудовыми договорами.

                                      

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТСКОГО САДА

 

  1. Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
  2. Непосредственное руководство Детским садом осуществляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном законодательством.
  3. Заведующий Детским садом в пределах своих полномочий:

68.1. организует работу, осуществляет руководство деятельностью и несет персональную ответственность за результаты деятельности Детского сада, охрану труда, охрану прав, жизни и здоровья воспитанников;

68.2. действует от имени Детского сада без доверенности и в интересах Детского сада в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;

68.3. представляет интересы Детского сада в отношениях с государственными органами Республики Беларусь, юридическими лицами, другими организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями;

68.4. несет ответственность за результаты своей деятельности, предусмотренную законодательством и настоящим Уставом;

68.5. заключает договоры (контракты) от имени Детского сада;

68.6. назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, принимает на работу и увольняет с работы педагогических и иных работников Детского сада;

68.7. осуществляет функции нанимателя в отношении работников Детского сада, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Детского сада в соответствии с законодательством;

68.8. утверждает штатное расписание Детского сада на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда;

68.9. утверждает положение о структурных подразделениях Детского сада, должностные (рабочие) инструкции, выдает доверенности;

68.10. издает приказы, и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Детского сада;

68.11. выступает стороной от лица нанимателя в коллективном договоре с работниками Детского сада;

68.12. в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом и средствами Детского сада, несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;

68.13. заключает договоры на оказание платных услуг воспитанникам и их законным представителям, гражданам, а также организациям.

68.14. осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса в Детском саду;

68.15. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;

  1. 69. Заведующий Детским садом в деятельности по управлению Детским садом взаимодействует с органами самоуправления Детского сада. Основным органом самоуправления Детского сада является педагогический совет, возглавляемый заведующим Детским садом.
  2. В Детском саду могут создаваться попечительский совет и родительский комитет. Компетенция, состав и организация деятельности данных органов самоуправления определяются в соответствии с действующим законодательством, положениями о соответствующих органах самоуправления, утверждаемыми Министерством образования.

 

ГЛАВА 7

  ФОРМИРОВАНИЕ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ И ОПЛАТА ТРУДА

 

  1. Трудовые отношения работников в Детском саду регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
  2. Формирование штатного расписания Детского сада осуществляется на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
  3. Оплата труда работников Детского сада осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
  4. Аттестация педагогических работников Детского сада осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования.

 

ГЛАВА 8

ФИНАНСОВАЯ И МАТЕРИАЛЬНО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО САДА

                                                    

  1. Имущество, переданное Детскому саду, находится в собственности города Гродно и оперативном управлении Детского сада. Детский сад в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством. Помещения Детского сада оснащаются необходимым наглядным оборудованием, инвентарем и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.
  2. Имущество Детского сада составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности.
  3. Детский сад не вправе без согласия собственника имущества отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Детский сад не вправе передавать в залог имущество, находящееся в государственной собственности, в порядке, установленном законодательными актами о распоряжении государственным имуществом, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь.

  1. Материально-техническая база Детского сада формируется по действующим нормативам с учетом обеспечения образовательного процесса и вида учреждения образования.
  2. Финансирование Детского сада осуществляется за счет средств бюджета на основе государственных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника для данного типа и вида учреждения образования.

Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Детского сада осуществляются за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству.

  1. Детский сад может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с актами законодательства. Дополнительными источниками финансирования Детского сада являются:

доходы, полученные от оказания платных услуг в сфере образования и иных услуг, аренды помещений;

добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

средства попечительского совета;

безвозмездная (спонсорская помощь).

  1. Средства, полученные от приносящей доходы деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Детского сада и расходуются в соответствии с актами законодательства и настоящим Уставом, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
  2. Приносящая доходы деятельность при оказании Детским садом платных услуг, в том числе путем реализации образовательных программ на платной основе, осуществляется в соответствии с законодательством.

 

ГЛАВА 9

ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТСКОГО САДА

 

  1. Детский сад осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет, представляет в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность, а также оперативную информацию о финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется бухгалтерией государственного учреждения «Гродненский городской центр для обеспечения деятельности учреждений сферы образования» на основании договора.

  1. Детский сад ведет архивное дело и делопроизводство в порядке, определенном законодательством.
  2. Контроль за обеспечением качества образования осуществляется в соответствии с законодательством о контрольной (надзорной) деятельности.

Детский сад осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования, порядок и периодичность проведения которого определяет заведующий.

  1. Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования представляется в соответствии с законодательством.
  2. За неисполнение и (или) искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Детского сада несут ответственность, установленную законодательством.

 

ГЛАВА 10

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕТСКОГО САДА

 

  1. Реорганизация и ликвидация Детского сада осуществляется в соответствии с законодательством.
  2. Решение о ликвидации Детского сада принимается Учредителем.
  3. В случае прекращения деятельности Детского сада, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность Детского сада Учредитель принимает меры по переводу воспитанников с согласия их законных представителей, в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

ГЛАВА 11

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

  1. Детский сад вправе, по согласованию с Учредителем, осуществлять международное сотрудничество в сфере образования на основании международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между Детским садом и иностранной организацией, международной организацией, международных и национальных проектов и программ в сфере образования.

Детский сад осуществляет международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с актами законодательства.

свернуть