РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОХОЖДЕНИЮ КОМИССИИ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ НА ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.
1. ПОВТОРИТЕ или ВЫУЧИТЕ стихотворение (не менее восьми строчек).
2. Повторите с ребёнком:
- Фамилию, имя, отчество;
- Сколько лет (сколько было в прошлом году, сколько будет через год);
- Адрес;
- Как зовут маму, папу (имя, отчество), кем работают.
3. Не пугайте ребёнка комиссией, настройте его и себя на положительный лад.
Желаем удачи!
К ИТОГОВОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОВТОРИТЬ С ДЕТЬМИ:
1. Упражнение «Где – откуда?»
Закрепить понимание предлогов: В – ИЗ; НА – С, СО; ЗА – ИЗ-ЗА; ПОД – ИЗ-ПОД.
2. Упражнение «Один-много»
Стол-столов Чашка-чашек Карандаш-карандашей
Дом-домов Стул-стульев Дерево-деревьев
Окно-окон Ведро-вёдер Пчела-пчёл
Огурец-огурцов Воробей-воробьёв Платье-платьев
Яйцо-яиц Утёнок-утят Ухо-ушей
3.Упражнение «Из чего какой»
Кастрюля из металла – металлическая
Матрёшка из дерева – деревянная
Тетрадь из бумаги – бумажная
Бутылка из стекла – стеклянная
Сумка из кожи – кожаная
Шапка из меха – меховая
Ручка из пластмассы – пластмассовая
Тарелка из фарфора – фарфоровая
4.Упражнение «Приготовим варенье и сок»
Варенье из крыжовника – крыжовенное
Варенье из смородины – смородиновое
Варенье из слив – сливовое
Варенье из малины – малиновое
Сок из винограда – виноградный
Сок из абрикоса – абрикосовый
Сок из малины – малиновый
Сок из апельсина – апельсиновый
5. Образование притяжательных прилагательных
Упражнение «Скажи чьё?»
Называем части тела животных (лиса, медведь, белка, заяц), отвечая на вопросы: Чьи? Чей? Чья? Чьё?
Например: Лисьи лапы, лисий хвост, лисья голова, лисье туловище и т.д.
6.Упражнение «Кто как голос подает?»
Корова – мычит, собака – лает, свинья – хрюкает, овца, коза – блеет, кошка – мяучит, лошадь – ржёт, индюк – болбочет, утка – крякает, курица - квохчет, кудахчет, петух – кукарекает, гусь – гогочет.
7.Правильно повторить «песенки» за взрослым:
Са-ша-са-ша ца-са-ца-са ца-тя-ца-тя ла-ра-ла-ра
Жа-за-жа-за ча-ща-ча-ща па-ба-па-ба ля-ря-ля-ря
Ча-са-ча-са ка-га-ка-га та-да-та-да
8.Повторить или выучить с ребёнком стихотворение
9.Повторять сложные слова и предложения:
Лариса балерина, бабушка Лукерия, дедушка Валерий, сильный растворитель, эмалированная посуда, полированная мебель, полоть чечевицу, национальная библиотека, рулон поролона, лавровый лист, Республика Беларусь, орлиное перо, лаборатория, пропеллер Карлсона, железная сковорода, фарфоровая чашка, рефрижератор, сыворотка из-под простокваши, махровый георгин, белорусская энциклопедия, журавлиное курлыканье, перламутровый лак, орёл-король, концертный рояль, костюмированное представление, у тетерева тетеревята, журнальная иллюстрация, по телевизору демонстрируют мультфильмы, стружка вылетает из-под инструмента, я посещал логопедические занятия, футболисты вышли на футбольное поле, я вырабатывал правильное произношение, старушка сушит шерстяной шарф, пушистая вата плывёт по небу, я буду учится в первом классе, у учительницы на столе стоит магнитофон. Валера милиционер регулирует уличное движение. Основные жесты регулировщика. Синий ящик блестящий. У шести кошек шесть котят. У шести мышек шесть мышат. Железнодорожный вокзал. Голубоглазая стрекоза. Часовщик чинит часы. Проворонила ворона воронёнка. Скушай Саша шесть сушек. Жёлтая змея шипит, а зелёный жук жужжит. Стекольщик выдувает (выдавливает) стекло. Весной расцвёл жасмин душистый. Учительница сказала написать детям новое сочинение. Кавалеры королевы плыли с ней на каравелле. Лариса купила в ларьке вкусный рулет. Строительство шестнадцатиэтажного дома. Фехтовальщик победил на чемпионате мира. Риту и Наталию отправили в Италию. Соня и Галя собирают абрикосы в саду. Ювелир ремонтирует драгоценности. Аквалангист плавает с аквалангом. Лара и Валя играют на рояле. Валера и Лера заболели скарлатиной. Валера наловил форели. У Саши Шустрикова есть сынишка Шустриков Саша
К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ РЕБЕНКУ НУЖНО ЗНАТЬ:
- Как его зовут? (имя, фамилия, отчество)
- Сколько ему лет? Сколько было в прошлом году? (будет через год?)
- Где ты живёшь? (полный адрес)
- Как зовут маму, папу? (имя, отчество)
- Какое сейчас время года? Какое время года было перед весной, какое будет после?
- Уметь считать до 10 и обратно.
- Назвать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб)
- Называть основные и оттеночные цвета.
- Уметь называть предметы после их перечисления одним обобщающим словом (одежда, обувь, овощи, …)
- Ориентироваться в пространстве (Лево, право, вверх, вниз)
- Показывать левой рукой правое ухо, правой рукой левый глаз и т.д.
- Назвать приёмы пищи (утром мы завтракаем, а вечером …)
- Ориентироваться в частях суток (что наступает после ночи и т. д.), днях недели (какой день недели был перед субботой, наступит после воскресения и т. д.)
- Уметь найти четвёртый лишний. Объяснить почему.
- Понимать значение предлогов. Где лежит предмет (на, за, в, около, под), откуда достали предмет (из-под, из-за).
- Уметь повторить скороговорку без ошибок.
- Уметь повторить слово со сложнослоговой структурой (термометр, балерина, аквариум, велосипедист и т. д.)
- Объяснить значение слов (что такое холодильник, пылесос, мармелад, аквариум и т. д.)
- Уметь назвать и показать части предмета (донышко, носик, крышка, ручка у чайника и т. д.)
- Сказать ласково: Лена – Леночка, гриб – грибочек, стул – стульчик.
- Уметь подобрать антонимы и составить пары: широкий – узкий, глубоко – мелко, старый – молодой, твёрдый – мягкий и т. д.
- Уметь образовывать прилагательные (из дерева – деревянный, из кожи - …, из стекла - …, из меха - …, из пластмассы - … и т. д.)
- Что делают представители разных профессий (строят, учат, лечат, варят и т.д.)
- Назвать съедобные и ядовитые грибы.
- Назвать верхнюю и нижнюю одежду; женскую, мужскую, детскую; летнюю, зимнюю, демисезонную. Части одежды (спинка, рукава, манжеты, воротник, карман, пояс)
- Назвать домашнюю, спортивную, зимнюю обувь. Что такое ласты?
- Назвать кухонную, столовую, чайную посуду. Что такое фарфор?
- Как называются магазины, в которых продают овощи, продукты, обувь?
- Назвать молочные, мясные, кондитерские продукты.
- Образовывать название профессий от музыкального инструмента (гитара – гитарист, пианино – пианист, труба – трубач и т. д.)
- Чем отличается трубач от трубочиста?
- Назвать несколько игрушек, школьных принадлежностей. Что такое глобус?
- Назвать зимние забавы детей и зимние виды спорта.
- Что такое метель, вьюга, гололёд?
- Какой весёлый праздник отмечают зимой? Что такое хоровод, гирлянда?
- Уметь назвать основные части тела человека.
- Что с чем соединяет шея, сколько у человека ушей, носов, щёк, губ …?
- Уметь ориентироваться в комнате: где потолок, с какой стороны окна, что такое линолеум? Отличать тюль, шторы.
- Уметь назвать одним словом все предметы мебели. В каком магазине она продаётся?
- Назвать дом в 5 этажей – пятиэтажным, в 9 - …, в 3 - …, в 2 - …, в 1 - ….
- Знать значение чердака, сарая, колодца, бани, кладовки.
- Знать в какой стране мы живём, столицу Родины, большие города Беларуси. Как зовут президента?
- Уметь назвать транспорт (водный, воздушный, наземный, специальный).
- Уметь образовывать военные профессии. Кто охраняет границу? Кто на боевом корабле?
- Уметь назвать первый и последний звук в словах.
- Уметь назвать все звуки по порядку в словах типа: рыба, школа, шкаф.
- Уметь выразительно рассказывать стихотворение.
- Кто как голос подаёт? (лошадь – ржёт, собака – лает, кошка – мяучит, корова утка, гусь, индюк, курица, петух, кукушка, ворона, воробей, сорока)
- Уметь образовывать названия детёнышей от названий животного (птицы): утка – утёнок, овца – ягнёнок, лошадь – жеребёнок и т. д.
- Чем отличается птица от животного?
- Чем отличается кукла от девочки?
- Уметь правильно изменять окончания при пересчёте до 5 (ухо, вёдро, пчела, воробей, окно)
- Назвать чего нет (стул – стула, ведро, ухо, окно)
- Назвать несколько ягод.
Успехов вам и вашим детям!!!