Группа № 13

 Формируем у детей социально- нравственные качества.

Детство - это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки - это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира.

Родная семья.

Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях. (Чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности :мама готовит, гладит, папа ремонтирует бытовую технику и. т. д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.

 

Родной город.

Во второй младшей группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому, прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами (обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству города- это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и. т. д. Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым.

Основная задача-показать красоту родного города и вызвать восхищение детей. Необходимо дать детям понятие город.  Рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Родная природа.

Любовь к родной природе-одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети второй младшей группы получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе.

Родная страна.

Основная задача в работе по знакомству детей с родной страной – вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

Детей знакомим с государственными символами гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, подчёркивая этим, что наша страна красивая и большая.

Родная культура.

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям своего народа. Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте. (Рекомендуем приобщать детей к культуре, рассказывать им народные сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок, послушать народные песни, заучивание народных потешек, знакомить с предметами народно-прикладного искусства. Тогда дети получат представления о родине, как о стране большой и красивой. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Речевые игры.

Всем известно, что речевые игры и развлечения обогащают словарный запас ребенка, повышают  интерес к окружающему миру, стимулируют познавательную активность. Игра всегда снимает напряжение, у ребят повышается способность к развитию  памяти, внимания, мышления и, конечно же, речи. Все это необходимые качества для подготовки к школе. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок много знал и умел. Очень часто времени на занятия с ребенком дома просто не хватает.

Речевые игры по дороге домой!

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад, либо домой в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Предлагаем игры, которые помогут пробудить его речь и мысли:

  1. «Отгадай предмет по названию его частей»:

 ствол, ветка, кора, корни, листья (дерево)

 дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля)

 глаза, рот, нос, брови (лицо)

 кузов, кабина, руль, фары (машина)

 лестница, этаж, подъезд, квартиры, чердак, подвал (дом)

  1. «Отгадай, что это?»

 движется по дороге, по воздуху, по воде (транспорт)

 растут на дереве, в саду, вкусные и сладкие (фрукты)

 нужна для приготовления пищи и для еды, стеклянная, железная (посуда)

  1. «Что лишнее?» Взрослый называет 4-5 слов, а ребенок должен назвать «лишнее слово» и объяснить, почему оно «лишнее»:

 мама, друг, папа, бабушка, сестра

 зима, апрель, весна, лето, осень

 глубокий, высокий, мелкий, светлый, низкий

 храбрый, отважный, звонкий, смелый

 приехал, убежал, прискакал, пришел

 вылетел, выскочил, вошел, выбежал

 думать, ехать, соображать, размышлять

 ринулся, бросился, слушал, кинулся

  1. «Кто – откуда?»

Идя по дороге домой, вы можете задавать разные вопросы своему ребенку, используя в вопросах различные предлоги. Ребенок вам должен отвечать, правильно употребляя предлоги.

Взрослый – Откуда вышел мужчина? Ребенок – Мужчина вышел из магазина.

Взрослый – Откуда выехал автобус? Ребенок- Автобус выехал из-за дома.

Взрослый – Откуда вылезла кошка? Ребенок – Кошка вылезла из-под скамейки.

Взрослый - Куда зашла бабушка? Ребенок – Бабушка зашла в подъезд.

Взрослый – Где сидит ворона? Ребенок – Ворона сидит на дереве, на ветке.

Взрослый – Откуда слетел (вылетел) воробей? Ребенок – Воробей слетел с ветки, с дерева; вылетел из кормушки.

 

Детство - это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки - это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира.

 

 

Родная семья.

Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях. (Чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности :мама готовит, гладит, папа ремонтирует бытовую технику и. т. д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.

 

Родной город.

Во второй младшей группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому, прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами (обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству города- это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и. т. д. Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым.

Основная задача-показать красоту родного города и вызвать восхищение детей. Необходимо дать детям понятие город.  Рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Родная природа.

Любовь к родной природе-одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети второй младшей группы получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе.

Родная страна.

Основная задача в работе по знакомству детей с родной страной – вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

Детей знакомим с государственными символами гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, подчёркивая этим, что наша страна красивая и большая.

Родная культура.

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям своего народа. Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте. (Рекомендуем приобщать детей к культуре, рассказывать им народные сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок, послушать народные песни, заучивание народных потешек, знакомить с предметами народно-прикладного искусства. Тогда дети получат представления о родине, как о стране большой и красивой. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Речевые игры.

Всем известно, что речевые игры и развлечения обогащают словарный запас ребенка, повышают  интерес к окружающему миру, стимулируют познавательную активность. Игра всегда снимает напряжение, у ребят повышается способность к развитию  памяти, внимания, мышления и, конечно же, речи. Все это необходимые качества для подготовки к школе. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок много знал и умел. Очень часто времени на занятия с ребенком дома просто не хватает.

Речевые игры по дороге домой!

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад, либо домой в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Предлагаем игры, которые помогут пробудить его речь и мысли:

  1. «Отгадай предмет по названию его частей»:

 ствол, ветка, кора, корни, листья (дерево)

 дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля)

 глаза, рот, нос, брови (лицо)

 кузов, кабина, руль, фары (машина)

 лестница, этаж, подъезд, квартиры, чердак, подвал (дом)

  1. «Отгадай, что это?»

 движется по дороге, по воздуху, по воде (транспорт)

 растут на дереве, в саду, вкусные и сладкие (фрукты)

 нужна для приготовления пищи и для еды, стеклянная, железная (посуда)

  1. «Что лишнее?» Взрослый называет 4-5 слов, а ребенок должен назвать «лишнее слово» и объяснить, почему оно «лишнее»:

 мама, друг, папа, бабушка, сестра

 зима, апрель, весна, лето, осень

 глубокий, высокий, мелкий, светлый, низкий

 храбрый, отважный, звонкий, смелый

 приехал, убежал, прискакал, пришел

 вылетел, выскочил, вошел, выбежал

 думать, ехать, соображать, размышлять

 ринулся, бросился, слушал, кинулся

  1. «Кто – откуда?»

Идя по дороге домой, вы можете задавать разные вопросы своему ребенку, используя в вопросах различные предлоги. Ребенок вам должен отвечать, правильно употребляя предлоги.

Взрослый – Откуда вышел мужчина? Ребенок – Мужчина вышел из магазина.

Взрослый – Откуда выехал автобус? Ребенок- Автобус выехал из-за дома.

Взрослый – Откуда вылезла кошка? Ребенок – Кошка вылезла из-под скамейки.

Взрослый - Куда зашла бабушка? Ребенок – Бабушка зашла в подъезд.

Взрослый – Где сидит ворона? Ребенок – Ворона сидит на дереве, на ветке.

Взрослый – Откуда слетел (вылетел) воробей? Ребенок – Воробей слетел с ветки, с дерева; вылетел из кормушки.