Группа № 2

О чем стоит знать родителям будущего первоклассника

  • Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше времени. А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств.
  • В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются его реальные возможности. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают ребенка, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, собственных интересов, общения со сверстниками.
  • Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Они заранее пугают: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят учиться!». Другие, наоборот, уверенны в способностях своего чада и наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к успехам, а не трудностям.
  • Отрицательное отношение к учению может возникнуть, если родители требуют от ребенка совершенства во всем. И каждую низкую отметку воспринимают как трагедию. Не следует ждать только наивысших результатов, требовать, чтобы ребенок был отличником.
  • Необходимо научить ребенка относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному. Поддерживать уверенность в себе, чувство, что он преодолеет любые трудности и в то же время всегда может полагаться на вашу помощь, учить рассчитывать свои силы.
  • У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками. Необходимо научить видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их.
  • Особое внимание следует обращать на распорядок дня детей – это условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Он организует деятельность, приучает к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Если распорядок не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения.
  • Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лень.

 

 

Как понять, готов ли ваш ребенок идти в школу

 

  • Школьными психологами разработаны специальные методики, позволяющие определить уровень готовности ребёнка к школе. Обратитесь за помощью к психологу, работающему в детском саду, который посещает ваш ребёнок.
  • Попробуйте ответить («да» или «нет») на вопросы данного теста. Он поможет вам понять, готов ли ваш ребёнок к школе.
  • Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-нибудь делом, требующим сосредоточенности в течение 25—30 минут (например, собирать конструктор или пазлы)?
  • Говорит ли ваш ребёнок, что он хочет идти в школу, потому что там он узнает много нового и интересного, найдёт новых друзей?
  • Может ли ваш ребёнок самостоятельно составить рассказ по картинке, включающий в себя не менее 5 предложений?
  • Знает ли ваш ребёнок наизусть несколько стихотворений?
  • Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых людей ведёт себя непринуждённо, не стесняется?
  • Умеет ли ваш ребёнок изменять имя существительное по числам (например: рама — рамы, ухо — уши, человек — люди, ребёнок — дети)?
  • Умеет ли ваш ребёнок читать без ошибок по слогам или, что ещё лучше, целиком слова, состоящие из 2—3 слогов?
  • Умеет ли ваш ребёнок считать до двадцати и обратно?
  • Может ли ваш ребёнок решать примеры на сложение и вычитание в пределах десяти?
  • Сможет ли ваш ребёнок точно повторить предложение (например: «Зайчик, вспрыгни на пенёк»)?
  • Любит ли ваш ребёнок раскрашивать картинки, рисовать, лепить из пластилина?
  • Умеет ли ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликацию)?
  • Может ли ваш ребёнок обобщать понятия (например, назвать одним словом, а именно: мебель) стол, диван, стул, кресло)?
  • Может ли ваш ребёнок сравнить два предмета, то есть назвать сходство и различия между ними (например, ручка и карандаш, дерево и кустарник)?
  • Знает ли ваш ребёнок названия времён года, месяцев, дней недели, их последовательность?
  • Может ли ваш ребёнок понять и точно выполнить словесные инструкции?
  • Если вы утвердительно ответили на 15—16 вопросов, можете считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если они возникнут, будут легко преодолимы.
  • Если вы утвердительно ответили на 9—13 вопросов, значит ваш ребёнок многому научился. Содержание же вопросов, на которые вы ответили отрицательно, подскажет вам темы дальнейших занятий.
  • Если вы утвердительно ответили на 8 (и менее) вопросов, значит вам следует, во-первых, почитать специальную литературу, во-вторых, постараться уделять больше времени занятиям с ребёнком, в-третьих, обратиться за помощью к специалистам.

 

Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к школе?"

  • Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства.
  • Как же понять – готов ли ребёнок к школе?Как правильно подготовить ребёнка к школе? Конечно же, ребёнку необходим запас знаний.
  • Родителей порой радует то, что ребёнок запомнил текст - стихотворения, сказку. Но гораздо важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его.
  • Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «моторики руки». Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки.
  • И, конечно же, особое место в подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками– грамотой, счётом, решением арифметических задач.
  • Несколько советов вам родители:
  • - развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
  • - формируйтеу него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающих.
  • - загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, пусть ребёнок рассуждает вслух, не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять.
  • - беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев осуждает, других одобряет.
  • Так же при определении того, готов ли ребёнок к учёбе, следует учитывать желание ребёнка поступить в школу и учиться, какое у него сформировалось мнение о школе и об учёбе в целом.
  • Подготовка ребёнка к школе начинается с раннего возраста, самого рождения, так, как, в детском саду и в общении с родителями ребёнок получает первые знания.

Советы родителям

 

В возрасте 6-7 лет у ребенка начинается новый и сложный период в его жизни – учеба. Конечно, сначала дети с нетерпением ждут то время, когда они впервые переступят порог школы. Однако, как обычно позднее замечают родители, у ребенка могут появиться сложности, как с учебной деятельностью, так и с отношениями в классном коллективе. И в силах мам и пап помочь любимому чаду, чтобы школа не была для него наказанием. Именно поэтому мы расскажем о том, что нужно знать родителям первоклассников, чтобы помочь своему ребенку в трудностях, связанных со школой.

 Советы родителям будущих первоклассников

Отдавая малыша в первый класс, родители должны осознать, что тяжелее всего приходится именно детям. Первоклассники испытывают огромный психологический стресс. Ведь их жизнь претерпевает колоссальные изменения: появляется учитель, который предъявляет определенные требования, новый коллектив, и новая деятельность, которая не всегда приятна. Не удивительно, что кроха быстро устает. К тому же и дома ребенку необходимо делать домашние задания. А если и родители требуют от ребенка завышенных результатов, учеба воспринимается как тяжелая повинность. Чтобы избежать этого и помочь малышу, примите во внимание советы психолога родителям первоклассников:

  1. Не только детям нужно быть готовым к школе, но и родители должны быть готовы к тому, что их ребенок пойдет в школу. Единожды решивши отдать чадо в школу, не отступайтесь и не сомневайтесь.
  2. Составьте для первоклассника четкий распорядок дня и следуйте ему. После школьных занятий предоставьте ребенку несколько свободных часов для своих игр, лучше на свежем воздухе. А затем займитесь выполнением домашнего задания, не откладывая его на вечер, когда сосредоточенность и восприятие нового снижается. Лучшее время для занятий - 16-17 часов.
  1. Дайте ребенку проявить свою самостоятельность, но всегда будьте рядом. Такие рекомендации родителям будущих первоклассников означают, что при выполнении домашнего задания нельзя делать уроки за ребенка или стоять у него, что называется, над душой. Позвольте ему самому решать задачи. Но при обращении к вам за помощью, обязательно помогите крохе. Будьте терпеливы и спокойны!